воскресенье, 2 июля 2017 г.

Как Он царём стал. Часть 3

"О том, как Он царём стал, я тебе потом расскажу, а теперь устал я, посплю чуток"- сказал мне дед: закряхтел, засопел, а под конец, уснул сладким сном. А я, с нетерпением ожидал продолжения.

И вот, наутро, дед продолжил сказ о давних временах.


"Победил Ёлкин наш, и вроде бы должен радоваться - а он сидит во дворце своём пригорюнившись и нет на свете человека несчастней него. -Какой же всё-таки слабый вояка, этот Зюган-богатырь - всё досадует Ёлкин, всё злится.

Тут влетают к нему на санях чародеи во главе с Берёзкином. Толик Рыжий Чуб, Витька Черноморд, Ромка Яврей.

-Радуйся Ёлкин, как мы гидру комунистскую задушили, всё прогрессивное человечество, так и ахнуло! - кричит Ёлкину Березкин.
-Радуюсь, радуюсь - грустно ему Ёлкин отвечает.. А у самого тоска в глазах..
-Я - говорит Берёзкин, - не то что тебя, даже обезьяну могу президентом поставить. Потому как, технологии у меня емириканские, самый как в народе говорится, постмодерн.
-Ну так и поставил бы обезьянку, чего человека православного мучать - не сдержался Ёлкин.
-Все люди как люди, а я замучился во дворце вашем..Демоны эти за мной по пятам бегают, журналюги, щелкают всё, вопросы каверзные задают..что вы думаете, что вы скажете, а как вы смотрите..? Мне бы грам 150, и в баньке попариться, да на печке потом полежать, а под вечер борща наваристого, и с холодцом домашним ещё грам 150 и всё, мне больше ничего не надо..ну теннис, с Шамилём Усатым, погонять можно, разок в неделю..
-Нет, ну вы посмотрите на него! - возмутился Берёзкин. - Сделал я из него, понимаешь человека, на трон посадил, а он ещё недоволен! Да я тебе замену в любой момент найду - вот только родня твоя, тебя же самого и съедят!
-Ну и пускай - махнул рукой Ёлкин - только у меня условие одно будет.
-Какое? - спрашивают чародеи.
-Чтобы новый царь, не ниже меня был и не слабее - а я мужик сильный и высокий, сами знаете..
-Ладно, мы и повыше найдём и покрепче - у нас страна большая, и люди у нас сильные, и высокие - отвечали ему чародеи.

И с того самого разговора, начали они другого кандидата на царствие искать. Сел сам Берёзкин на трон, чтобы смотрины провести и начали чародеи кандидатуры перебирать, как картошку. Смотрят одного - староват. Смотрят другого - прогнил. Смотрят третьего - толстый слишком. Смотрят четвёртого - умён не в меру. Смотрят пятого - совсем говорить не может. Смотрят шестого - больно много болтает. Смотрят седьмого - храбрый какой-то, не по чину. Выбирали-выбирали, никак никого выбрать не могут.. Волшебники из-за моря прилетали, консультировали, ехнологи политические думу думали, ведьмы всякие да колдуны, колдовали, духов вопрашали, попы всякие в одеждах блестящих молебны сотворяли - и так и этак все крутились - да не могли царя нового выбрать.

А Ёлкин, после смотрин, вечерком садился на трон, и было ему всё-таки приятно, что не могут ему замену найти - значит, думал, "непростой я человек"...

Но тут вдруг, всё само собой, решилось, да так, что Ёлкину, только ахнуть пришлось..и со всем согласиться.. Но, это я тебе вечерком расскажу - а сейчас надо мне по делам сходить.." Так закончил дед, свой утренний сказ. "

Комментариев нет: